А судьи кто?

Непряхин П.Ю.

  

Жизнь красота и уродство. Артистическая тусовка России, нет тебя краше и нет тебя гаже. Заражённая тщеславием, криворотая запасается сплетнями, наговорами, стяжательством недвижимости. В трясину позора угодил 82-летний Армен Джигарханян, взявший в жёны молодую хохлушку Василину Цымбалюк-Романовскую, которая на полвека моложе суженого. Странным образом роли, сыгранные артистом в театре и кино: «Беспокойная старость», горбатый Карп из банды «Чёрная кошка» ожили в судьбе актёра наяву. Не помогли ярлыки: великий, гениальный, небожитель, первый после Бога. Театр его имени, бывший многие годы на слуху, оказался личной кормушкой, затхлым прудом с хищными рыбами, ледяным домом, фирмой рога и копыта, театром одного семейства. Многостаночница Василина, будучи генеральным директором, интендантом и начальником отдела кадров одновременно,   исполняя  роль Фунта из «Золотого телёнка» ( как я сидел при нэпе!), являясь фактическим руководителем театра, взяла целевой кредит, который едва не загнал театр в долговую яму. Хвост вилял собакой. Джигарханян, как с поздним зажиганием, выразил недоумение и незнание, жена якобы совершила самоволку. Бойкая управительница  дальновидно не забывала о собственном кармане, понимая, что судьба может сложиться по-разному.  С больным диабетом раскулаченным мужем можно очутиться на бобах и пустых сундуках. Скатишься с должности, как с горки, и растеряешь накопленное богатство. Новоиспечённый, престарелый набоб самонадеянно поверил в то, что у него несколько жизней, добровольно переписав всё нажитое непосильным трудом имущество на молодую избранницу. Что с воза упало, то пропало. Страшно обижался, когда его брачный союз за спиной называли «неравным», намекая на полотно художника Пукирева «Неравный брак», хитроумной интригой. Был так счастлив, потому, что два предшествующих брака считал генеральной репетицией. Рядом сновала многочисленная свита из талантов, поклонников и бездарностей, которая с благоговением следовала за Джигарханяном по пятам. Благодарный  молодухе за жертву состоял при ней целых 15 лет, топча по-петушиному, с нулевым КПД  (коэффициентом полезного действия). В связи со скандальной историей пик его величия прошёл. А судьи кто?  Столичная богема, увлечённая в душе потехой, в лице Прокловой и Мирошниченко, запачканных в многочисленных имущественных  скандалах, являвших на телеэкране мастерство демагогии, демонстрировавшая умение охотниц за чужими мужьями и умение наставлять свежие рога своим,  возглавили процессию свадебного маскарада. Из кожи лезли вон, чтобы обосновать поступки Джигарханяна, в надежде, что им достанутся крошки с барского стола за услуги по защите. Долгие годы, мозоля глаза российским телезрителям, второстепенные актрисы, уценённые звёзды стали токсичной лейб-гвардией, «Бременскими музыкантами» экранов, присвоив право мировых судей. Их коллеги по цеху на канале НТВ бахвалятся роскошными украшениями (одна серьга в ухе Фёдоровой тянет на стоимость московской квартиры), а на 5 канале, Христа ради, с влажными глазами умоляют зрителей помочь, кто чем может, больным детям.

Василина с лицом, как хохляцкий бурак, выстояла под ливнем обвинений, вяканье её юриста едва было слышно. Джигарханян, выйдя из больницы, первым делом направился с иском в  Кунцевский суд, обратился за помощью к мэру Москвы Собянину. Не стал спасать любовь, объявив вчерашнюю зазнобу самозванкой. Взяв на себя роль инквизиторов, чрезвычайной комиссии богема  гневно осудили Василину. У знаменитого артиста есть такой афоризм: «Мы имеем то, что заслуживаем». Может он объясняет случившееся? Вся страна, не зная, чью сторону принять, сейчас в роли секундантов на дуэли бывшего ветхозаветного  нувориша и алчной «беглянки», которую он не сумел поймать за руку за расточительство. Пришли к выводу, что это плата Джигарханяна за плохое исполнение супружеских обязанностей.

Теперь поздно, в одежде, не меняющейся со второй мировой, имитировать провалы в памяти при подсчёте конспиративных квартир и жаловаться на нехватку денег, чтобы заплатить налог за бездетность.

Почуяв холодок занесённого топора общественного презрения, не желая разделить участь семьи Брауншвейгов,  сосланной в своё время в Холмогоры Архангельской губернии, Василина с родителями тайком эмигрировали за границу, в Грузию на лечение. Не осталось сил жить между молотом и наковальней. Не исключено, что молодуха, на всякий случай, решила застолбить себе место в пантеоне знаменитых  захоронений на горе Мтацминда рядом с женой Грибоедова Нино Чавчавадзе. Нужной суммой располагает. Герои романа «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов тоже не обошли вниманием это место.

Думаю, нас ждут яркие воспоминания очевидцев, которые были свидетелями того,  как спешно увязывались узлы и грузилось добро «на телегу», распихивалось бобло по банкам. Продолжение следует… С большим опозданием, когда жар — птица улетела, прихватив казну, за расследование принялась  прокуратура, фискальные органы, судебные приставы и другие контролёры. Бог им судья. Он  воздаст каждому из «сладкой парочки»   по заслугам. Не помогут клевета, злословие, обилье оправданий, алчная свора адвокатов, иммунитет знаменитости. Каждому своё. Поражает одно, как изворотлива и многолика человеческая ложь, сколько у неё сторонников! На наших глазах отечественная культура разлагается, как тухлая рыба. Её ввергают в пучину стяжательства, в гонку за золотым тельцом. Со сцены уже никто не клеймит за безмерную тягу  к богатству. В наши дни это называется умением жить. В спектаклях многих театров по сцене дефилируют голые  девицы в одних чулках и молодые люди в одних котелках и при галстуке. Спрос рождает предложение. Выход актёра на пенсию предусматривает спартанский образ жизни с ежедневным постом, без мясоеда. Голливуд отдыхает.        

 

Г. Архангельск 2017.

По материалам: http://publizist.ru/blogs/110811/21346/-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *